Поиск
Меню сайта
Друзья сайта
Архив записей
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Традиции и инновации Норильской Детсадии 2017 год – год 80- летия дошкольного образования Норильска. За все эти годы дошкольное образование было и остается востребованным, самодостаточным, всегда находится на передовых рубежах педагогической практики в непредсказуемом изменчивом мире начала XXI века. В чем секрет? Во-первых — это коллективы дошкольных учреждений — профессиональные, мыслящие, ответственные, заинтересованные педагоги, объединенные одной целью воспитать любознательного, инициативного, успешного, самостоятельного дошкольника, способного чтить российские традиционные духовные ценности, реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Во-вторых, это инновационный опыт реализации педагогических технологий, внедрение идей, лежащих в основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В-третьих -— это традиции, которые сложились в системе, и которые объединяют всех — детей, педагогических работников и родителей! Немного о традициях Ежегодно в феврале дошкольники участвуют в шашечном турнире Воспитанники демонстрируют интеллектуальные способности, выдержку и самообладание. В марте во всех дошкольных учреждениях проводится фестиваль «Театральная весна». А коллективы детских садов района Кайеркан объединяются и ставят театрализованные пьесы в КДЦ «Юбилейный», сцена которого превращается в театральные подмостки. Посмотреть спектакли маленьких артистов приходят воспитанники детских садов, учащиеся начальных классов, семьи воспитанников района Кайеркан. Каждые два года в апреле более 400 дошколят принимают участие в городской спартакиаде воспитанников. Это настоящий праздник демонстрации силы, скорости, ловкости, выносливости и неудержимой воли к победе юных спортсменов. В преддверии Дня Победы в каждом детском саду проходят встречи с ветеранами, концерты в их честь. В сентябре торжественно отмечается профессиональный праздник – День дошкольного работника. Ежегодно в июне во всех дошкольных учреждениях в рамках муниципальной Программы «Развитие образования» проводятся мероприятия «Я познаю мир», направленные на популяризацию идей толерантности среди воспитанников. С целью выявления и поддержки талантливых, активных, владеющих современными профессиональными компетенциями педагогов, повышения престижа и статуса педагогических специальностей, в юбилейный год организуется профессиональный конкурс «Педагог юбилейного года». С 2012 года конкурс проводится по двум номинациям: «Современный воспитатель: личность и профессионал», «Современный специалист: личность и профессионал». В конкурсе демонстрируют профессиональные качества не только воспитатели, но и музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, учителя-логопеды и дефектологи. Главная награда победителям, помимо памятных призов и ценных подарков, – признание коллег, перспектива карьерного роста, возможность повысить уровень профессиональной компетентности на курсах за пределами территории города Норильска. Система дошкольного образования в 2018 это 41 дошкольное образовательное учреждение на 11 835 мест (с учетом группах дошкольного образования МБОУ «СШ № 24» п.Снежногорск). 40 дошкольных учреждений расположены в 45 отдельно стоящих зданиях, одно учреждение расположено во встроенном в жилом доме. Более 50% зданий построены в 80-х годах 20 века, 10 (22%) зданий детских садов возведены в 60-70-х годах прошлого века. Фактически дошкольные учреждения посещают 12900. В соответствии с задачами по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения проводится планомерная работа по увеличению мест в действующих дошкольных учреждениях. В 2014, 2015, 2016 годах открыто 645 дополнительных мест за счет использования внутренних резервов, из них: 137 мест за счет открытия дополнительных групп и 508 мест за счет строительства 22-х дополнительных групп на 3 этажах зданий детских садов. Очередь детей для зачисления в детские сады от 0 до 3 лет составляет 6176 человек, старше 3 лет дети в очереди не числятся. Ежегодно увеличивается количество детей, состоящих в очереди для определения в детские сады, которым на начало учебного года – 1 сентября, исполняется 3 года и старше. Кроме того, увеличивается количество детей дошкольного возраста, прибывающих в город Норильск из других регионов Российской Федерации. Количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения превышает плановое количество мест в детских садах на 1033 человека. Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет услугами дошкольного образования составляет 83,4 %. В соответствии с прогнозом роста численности детского населения до 2025 года планируется ввести в эксплуатацию 848 дополнительных мест. А в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Норильск в период с 2026 года до 2030 года планируется построить и ввести в эксплуатацию еще два здания детских садов на 540 мест. Таким образом к 2030 году плановое количество мест может составить 13223, а охват услугами дошкольного образования детей дошкольного возраста с 1 года до 6 лет, проживающих на территории города Норильска почти 92%. Современные тенденции и государственная политика в области дошкольного образования требует гибкого, своевременного реагирования в условиях модернизации образования, диктует новые требования к построению воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Коллективы дошкольных учреждений Норильска готовы к повышению своего потенциала, поиску новых идей и развитию перспективных направлений. Основной целью деятельности дошкольных учреждений на территории является обеспечение местами в детских садах детей в возрасте от полутора до 3 лет, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; сохранение стопроцентного охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет; качественная реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; поддержка лучших педагогических практик; поддержка семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. В дошкольных учреждениях работали и продолжают работать федеральные опытно-экспериментальные площадки, открытые на базе институтов и исследовательских центров. Результаты исследовательской деятельности нашли воплощение в современных подходах, методах и формах обучения, развития и воспитания юных норильчан. Инновационные формы работы с педагогическими работниками осуществляются в активном взаимодействии со специалистом МБУ «Методический центр», организуется работа городских методических объединений для специалистов и воспитателей, мастер-классов. К числу наиболее эффективных форм работы с педагогами можно отнести «Методические недели», практикумы, педагогические мастерские и выставки. С целью создания условий для самореализации и максимального развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений города проводятся конкурсы: 2012 год — «Лучший кабинет педагога-психолога», 2013 год — «Воспитатель года», 2014 год — «Методическая копилка специалиста ДОУ», 2016 год — «Мир творчества», 2017 — «Педагог юбилейного года». |
|