Четверг, 21.06.2018, 15:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска

Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
Конкурс молодых учителей
Архив записей

Основные направления работы

 

Приоритетные направления работы

Управления общего и дошкольного образования

Администрации города Норильска на 2017-2018 учебный год

 

 

I. На 2017-2018 учебный год главной стратегической целью отрасли определить развитие муниципальной системы образования в соответствии с особенностями региона, с ориентацией на удовлетворение запросов социума, обеспечение качества, доступности и мобильности образования при эффективном использовании образовательных ресурсов региона. Обеспечить осуществление системных качественных преобразований, содействующих изменению муниципальной системы в целом и достижению более высоких образовательных результатов в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», стратегическими и концептуальными документами федерального, регионального и муниципального уровней.

II. Образовательным учреждениям в своей деятельности руководствоваться следующими приоритетными направлениями:

  1. Обеспечивать качество и доступность дошкольного образования

1.1. Создание равных базовых (стандартизированных) условий для обеспечения 100% доступного и качественного образования для детей от 3 до 7 лет.

1.2. Создание условий для получения дошкольного образования детьми в возрасте до 3 лет.

1.3. Расширение практики обеспечения работы с родителями и детьми, которые не посещают детские дошкольные образовательные учреждения.

1.4. Модернизация содержания дошкольного образования, предметно-развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Тиражирование успешных практик, в т.ч. по созданию условий для формирования инициативы и самостоятельности дошкольников.

  1. Создавать условия на уровнях начального, основного и общего образовании для успешного развития каждого обучающегося

    2.1. Обеспечение доступности и высокого качества общего образования в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

    2.2. Развитие внутренней и муниципальной систем оценки качества образовательных результатов, с учетом показателей краевой системы оценки качества, определив приоритетным и основным показателем динамику индивидуальных результатов обучения.

    2.3. Реализация проектов образовательных учреждений, направленных на развитие современной, уникальной инфраструктуры учреждений в соответствии с программами развития.
  1. Обеспечивать развитие и самоопределение детей и подростков при организации дополнительного образования

    3.1. Повышение качественного уровня оказания услуг по дополнительному образованию детей в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС.

    3.2. Выстраивание современной инфраструктуры дополнительного образования.

    3.3. Создание необходимых условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей в соответствии с их способностями. Обеспечение новых образовательных результатов одарённых школьников.

  1. Выстраивать систему воспитательной деятельности в рамках стратегического общенационального приоритета

    4.1. Приведение основных образовательных программ дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствие со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации в части воспитания и социализации обучающихся.

    4.2. Обеспечение организационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений, движений и других форм общественной самоорганизации детей и взрослых, в том числе Российского движения школьников; отрядов «Юные инспекторы дорожного движения»; отрядов «Дружины юных пожарных», детских клубов по месту жительства; физкультурно-спортивных клубов, семейных клубов, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей

    4.3. Реализация Концепции развития системы патриотического воспитания и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы в части компетенции муниципальных образовательных организаций.

    4.4. Формирование у обучающихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации, чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

    4.5. Формирование системы педагогического просвещения родителей, обучающихся и воспитанников.

  1. Реализовывать Стратегию развития образования в Российской Федерации на период до 2025 года

    5.1. Расширение практики инклюзивного образования. Создание условий для включения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательный процесс на основе адаптированных образовательных программ. Развитие применяемых форм получения образования: индивидуального обучения на дому, семейного образования, кратковременные группы, в том числе с использованием технологий дистанционного, электронного обучения.

    5.2. Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    5.3. Совершенствование системы работы образовательных учреждений по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия с использованием традиционных и новых форм работы с целью предупреждения преступлений против детей, выявлению признаков жестокого обращения с детьми на ранних стадиях, выводу ребёнка в оперативном порядке из условий, представляющих угрозу для его жизни или здоровья.

    5.4. Формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

  2. Развивать потенциал педагогических кадров в условиях современного общества и его вызовов

    6.1. Обеспечение системы образования достаточным количеством профессиональных педагогических и управленческих кадров на всех уровнях общего образования, в том числе за счет инновационных моделей организации учебного процесса и качества повышения квалификации, подготовки, переподготовки педагогических работников и руководителей.

    6.2. Формирование системы учительского роста с учетом приоритетов системы образования на территории.

    6.3. Организация деятельности по подготовке резерва руководящих работников в образовании.

    6.4. Совершенствование профессиональных компетенций учителей в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.

    6.5. Создание условий для повышения квалификации и профессиональных компетенций педагогических работников по актуальным вопросам с учетом особенностей территории и приоритетов государственной политики в образовании.

    6.6. Совершенствование системы оплаты труда педагогических работников. Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников.

  3. Гарантировать открытость системы образования

    7.1.  Расширение общественного участия в управлении образованием.

    7.2. Организация и проведения процедур независимой оценки качества образования. Использование результатов независимой оценки качества образования, аналитических отчетов, мониторингов как инструментов открытости и обратной связи на всех уровнях.

    7.3. Обеспечение информационной открытости системы образования. Расширение информационно-коммуникационных технологий при организации управления образованием на всех уровнях.

     

    III. По результатам работы дискуссионных площадок с целью интеграции городских ресурсов для эффективной реализации идей открытого образования, использования потенциала организаций науки, культуры, спорта, различных ведомств в своей деятельности внедрять успешные практики, реализовывать следующие направления:

    Образование - культура

    1. Апробировать проект, направленный на приобщение учащихся основного общего и среднего общего образования к изучению классической и современной литературы путем сочетания традиционных научных подходов в обучении и инновационных методик (МБ(А)ОУ и МБУ «Централизованная библиотечная система).

    2. Разработать программу межведомственного взаимодействия между МБУ ДО «Норильская детская музыкальная школа» и дошкольными учреждениями в целях выявления музыкальных способностей детей для дальнейшего поступления в музыкальную школу.

    3. Выработать практику совместных действий по разработке механизмов договорных отношений между музеем и образовательными учреждениями с целью интеграции музейных программ в систему школьного и дошкольного образования. Включить музейный образовательный компонент в такие дисциплины школьной программы как история, география, биология, мировая художественная культура и краеведение.

    4. Расширить практику реализации программ внеурочной деятельности учащихся в рамках сетевого взаимодействия с учреждениями культуры (использование ресурсов).

    5. Совершенствовать механизм сетевого взаимодействия учреждений культуры и общего образования путем создания сетевых сообществ с целью обеспечения повышения профессиональной компетентности педагогов, оперативного обмена информацией.

    6.Формировать положительный имидж учащихся, занимающихся в учреждениях культуры, спорта, привлекая их к различным воспитательным мероприятиям и в учебной деятельности.

    Образование – социальная политика

    1. Реализовать социальный проект «Сегодня школьник - завтра выпускник», направленный на ознакомление обучающихся с нормативно - правовой базой, условиями и порядком предоставления мер социальной поддержки.

    2. Продолжить поиск и использование эффективных форм совместной работы МБУ Центр семьи «Норильский» и ОУ в отношении несовершеннолетних, имеющих затруднения в общении с окружающими, которые проявляются в формах школьной и социальной дезадаптации, в т.ч. с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в общеобразовательных учреждениях.

    3. Обеспечить эффективное взаимодействие специалистов МБУ «Центр семьи «Норильский» и ОУ (информационное, организационное) с целью увеличения доли участия несовершеннолетних обучающихся различных возрастных групп в коррекционно-развивающих и коррекционно-профилактических программах, разработанных специалистами МБУ Центр семьи «Норильский».

    4. Расширить перечень программ дополнительного образования для воспитанников МБУ «КЦСОН».

    5. Продолжить информационную, разъяснительную работу с родителями (законными представителями) детей-инвалидов об услугах, курсах коррекционно-педагогической реабилитации в МБУ РЦ «Виктория».

    Образование – защита прав детей

    1. Обеспечить деятельность межведомственной рабочей группы по проведению постоянного мониторинга ситуаций, связанных с правонарушениями, обусловленными личностными конфликтами учащихся, агрессивным общением в социальных сетях и группах антиобщественной направленности.

    2. Совершенствовать систему работы ОУ по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, оказание социально-педагогической помощи семьям в преодолении семейного неблагополучия с использованием традиционных форм работы с целью предупреждения преступлений против детей, выявления признаков жестокого обращения с детьми, вывода ребёнка в оперативном порядке из условий, представляющих угрозу для его жизни или здоровья.

    3. Развивать систему наставничества, взаимодействия шефов – офицеров и педагогов – наставников, работающих с детьми, состоящими на учёте в ОДН Отдела МВД России по г. Норильску.

    3. Провести в экспериментальном режиме День инспектора.

    4. Разработать систему поощрения детей – помощников инспекторов ОДН Отдела МВД России по г. Норильску, руководителей и специалистов ОУ специалистами КДНиЗП.

    5. Продолжить поиск и внедрение успешных практик по воспитанию ответственного родительства, формированию модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи с учётом запросов семей, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности.

    6. Продолжить внедрение новых подходов и форм работы, направленных на поддержание и распространение лучших практик в системе работы по профилактике детского и семейного неблагополучия

    Образование – молодежная политика

    1. Организовать деятельность Российского движения школьников во всех общеобразовательных учреждениях.

    2. Создать городские отряды Юнармейцев при содействии военно-патриотических общественных организаций, силовых структур, МЧС, ВС.

    3. Расширить сотрудничество ОУ с Молодежным центром в вопросах организации воспитательной и досуговой деятельности школьников, союзом предпринимателей, с целью расширения ресурсов развития ОУ.

    Образование - спорт

    1. Создать условия для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом все категории участников образовательных отношений.

    2. Расширить формы взаимодействия учреждений по вопросам проведения Спартакиады дошкольников, подготовки материалов для краевого информационно–методического журнала работников отрасли физическая культура и спорт «Спорткомплекс».

    3. Продолжить взаимодействие по открытию спортивных классов, спортивных групп классов в образовательных учреждениях с целью создания комфортных, оптимальных условий для занятий спортом обучающимся, учета индивидуальных особенностей при формировании образовательных программ.

    4. Использовать потенциала сетевых сообществ для проведения совместных обучающих семинаров, мастер-классов, методических совещаний с целью повышения профессиональных компетентностей педагогов.

    5. Поддерживать развитие на территории различных видов спорта; способствовать развитию шахматного образования.

    Образование Норильска

    1. Реализовывать мероприятия, направленные на обеспечение общеобразовательных учреждений муниципального образования город Норильск, педагогическими кадрами посредством создания стажировочных площадок на базе учреждений, реализующих лучшие образовательные практики, распространение опыта наставничества молодых педагогов, освоение современной дидактики в условиях развития образовательной среды и формирования «Образования цифрового века».

    2. Подготовить независимых общественных экспертов на территории специалистами системы высшего профессионального образования для последующей оценки качества муниципальной системы дополнительного образования.

    3. Продолжить взаимодействие учреждений высшего профессионального образования и общеобразовательных учреждений путем предоставления дополнительных стартовых возможностей старшеклассникам через реализацию практической части программы естественно-научных предметов специализированных профессионально-ориентированных классов на лабораторной базе ВУЗов, организацию участия школьников в олимпиадах ВУЗов, научно-практических конференциях.

    4. Совершенствовать механизмы гибкого реагирования учреждений системы профессионального образования на необходимость удовлетворения образовательных дефицитов педагогических работников образовательных учреждений города Норильска.

 

Дети в кадре
Мы на FaceBook!
ПМПК
Центры
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Дист. образование
Учитель года-2018
Телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

mr.amb@bk.ru © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz