Среда, 02.12.2020, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска

Вход на сайт
Поиск
Меню сайта
Фотоальбом
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Цифра НеделиЗачисление в школу

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
по работе образовательных учреждений

ВОПРОС: «Обязательно ли надо подписывать заявление на дистанционное обучение в школе? В разных школах города разная формулировка».
ОТВЕТ: «Форма заявления определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно. Заявление необходимо для того, чтобы образовательные учреждения совместно с родителями ребенка могли определить формы работы в условиях дистанционного обучения. Для организации работы необходима информация о наличии компьютера в семье, планшета, ноутбука или другого устройства, а также о подключении к сети Интернет. Кроме этого, подписывая заявление (уведомление, ознакомление и т.д.), родитель берет на себя ответственность за создание безопасных условий обучения. Например, при использовании Интернет-ресурсов отключение доступа к сайтам, которые могут нанести вред ребенку, осуществление контроля за режимом ребенка, помощь при необходимости в подключении к электронному ресурсу, обеспечение обратной связи с образовательным учреждением, в том числе об успешной практике организации занятий и т.д.»

ВОПРОС: «Школа перешла на дистанционное обучение. Администрация школы требует выполнять домашнее задание день в день. Может ли администрация школы требовать выполнение д/з день в день?»
ОТВЕТ: «Общеобразовательное учреждение при организации дистанционного обучения школьников самостоятельно определяет график выполнения заданий в соответствии со своей компетенцией, нормам СанПиН. Наряду с вышеуказанным и с учётом обстановки самоизоляции, когда родители также находятся дома и выполняют свои трудовые обязанности удалённо, необходимо применение индивидуального подхода к каждому обучающемуся».

ВОПРОС: «Обязана ли школа предоставить планшет или ноутбук для дистанционного обучения на время самоизоляции?»
ОТВЕТ: «Такой обязанности школы Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ не предусматривает. Но образовательное учреждение может рассмотреть обращение родителя, при наличии возможности его удовлетворить».

ВОПРОС: «Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?»
ОТВЕТ: «Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Образовательная организация должна: - проинформировать обучающихся и их родителей о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости; - организовать процесс обучения с учетом необходимости изучения новых тем, организации задания; - предусмотреть способы связи всех участников образовательных отношений. Образовательное учреждение в период обучения в дистанционном режиме самостоятельно определяет формы работы, например: Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов. Телеконференция - проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой. С применением дистанционных образовательных технологий возможно проводить текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся. Министерством просвещения Российской Федерации разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792».

ВОПРОС: «Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?»
ОТВЕТ: «При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий образовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила. Согласно требованиям правил СанПиН 2.2.2.2821-10 объем домашних заданий (в совокупности по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий. Координация работы учителей-предметников по организации домашнего задания обучающимся должна осуществляться администрацией образовательной организации (заместитель директора, диспетчер по расписанию и др.). Следует учитывать, что нагрузка на обучающихся при дистанционном обучении значительно возрастает, так как увеличивается объём самостоятельной работы школьников и отсутствует непосредственное педагогическое руководство. В этот период ребенку важно организовать и соблюдать режим дня. Родителям необходимо создать дома рабочую обстановку и атмосферу, объяснить ребенку, про новый формат учебы».

ВОПРОС: «Если классный руководитель ничего не объясняет, к кому обратиться?»
ОТВЕТ: «В первую очередь, в администрацию школы. Кроме того, Вы можете позвонить на горячую линию Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска».

ВОПРОС: «Каким образом будут оцениваться знания школьников на дистанционном обучении? И как учителям проследить, чтобы ученик во время написания контрольных/онлайн-тестирований не списывал?»
ОТВЕТ: «В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация текущего контроля успеваемости относится к компетенции образовательной организации. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. В период обучения с применением дистанционных образовательных технологий отметки за выполненные задания должны выставляться с учетом вышеуказанного локального нормативного акта и индивидуального подхода к каждому обучающемуся. Образовательная организация и каждый учитель-предметник должны продумать формат заданий, выполняемых обучающимся, таким образом, чтобы избежать прямого списывания информации как из первоисточника, так и у одноклассника, что позволит объективно оценить выполненные задания. Вместе с тем, федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня среди требований к результатам освоения образовательной программы есть и развитие способности самостоятельного поиска информации. Поэтому при подготовке заданий для обучающихся учитель может предусмотреть, в том числе и поиск определенной информации по учебному предмету. Кроме того, образовательной организации необходимо определить формы обратной связи обучающегося с учителем-предметником. Обратная связь может осуществляться посредством личного контакта учителя и обучающегося (передача выполненных заданий, общение по телефону, смс-общение, общение в соцсетях), так и через электронный журнал и (или) электронный дневник, а также другим удобным для участников образовательного процесса способом. Право проведения тестирования и других испытаний в онлайн-режиме (в том числе и онлайн-экзамен) остается за образовательной организацией, которое принимается ею с учетом целесообразности и наличия материально – технических условий как в самой образовательной организации, так и у обучающихся».

ВОПРОС: «Нужно ли брать справку у врача, если ребенок отсутствовал продолжительное время?»
ОТВЕТ: «В случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), а также после перенесенного заболевания, в соответствии с требованиями п. 11.3 СанПин 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дети принимаются в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Таким образом, допуск ребенка в дошкольную образовательную организацию в случае длительного отсутствия или заболевания осуществляется только на основании справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными».

ВОПРОС: «Почему в одних образовательных учреждениях города преподается предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а в других нет? Является ли этот предмет обязательным?»
ОТВЕТ: «Все общеобразовательные учреждения муниципального образования город Норильск в обязательном порядке реализуют предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) и обеспечивают достижение заявленных в рамках предметной области планируемых результатов на уровне основного общего образования. Общеобразовательные учреждения вправе выбрать одну или несколько форм реализации данной предметной области: 1. через отдельный предмет в учебном плане (предмет в расписании); 2. через курсы внеурочной деятельности (посещение занятий осуществляется по выбору родителей (законных представителей)); 3. через интеграцию с другими учебными предметами (достижение планируемых результатов осуществляется за счет таких учебных предметов как литература, история, музыка, ИЗО, обществознание и др. предметы). Скорее всего, в вашем образовательном учреждении выбраны такие формы реализации предметной области ОДНКНР, которые не предполагают включение предмета в расписание школьных занятий. Представители школьной администрации обязаны учитывать мнение и информировать законных представителей о формах реализации предметной области ОДНКНР».

ВОПРОС: «Может ли мой ребенок изучать несколько модулей курса «ОРКСЭ» в четвертом классе?»
ОТВЕТ: «Комплексный курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года (1 час в неделю). Согласно установленному регламенту родители (законные представители) могут выбрать только один из предложенных модулей. С этой целью администрацией образовательных учреждений города осуществляется необходимая разъяснительная и просветительская работа с родителями, направленная на обеспечение выбора одного из модулей курса «ОРКСЭ» (проводятся родительские собрания, консультации, раздаются памятки, информационные материалы для родителей). Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления».

ВОПРОС: «По телевизору постоянно передают информацию, что дети в начальной школе будут питаться бесплатно. Почему я за свою дочь, обучающуюся в 3 классе, плачу за обед и полдник?»
ОТВЕТ: «С 01.09.2020 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования муниципальных образовательных организаций обеспечиваются не менее одного раза в день горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, т.е. все обучающиеся 1-4 классов бесплатно получают в первую смену – бесплатный горячий завтрак, во вторую - бесплатный горячий обед. Другие виды питания для обучающихся можно приобрести за счет средств родителей или оформить льготу на бесплатный обед в первой смене или бесплатный полдник во второй смене».

ВОПРОС: «Ребенок обучается в 6 классе, может ли он стать участником всероссийской олимпиады школьников? Платно ли это?»
ОТВЕТ: «Да, может. Участниками олимпиады могут стать ученики 4 - 11 классов, в том числе дети с ОВЗ, независимо от оценки по предмету. Взимание платы за участие олимпиаде не допускается.
Чтобы стать участником всероссийской олимпиады школьников родителю (законному представителю) обучающегося, заявившего о своем участии в олимпиаде, необходимо заполнить согласие на участие ребенка в мероприятии у ответственного за проведение олимпиады лица в своей школе».

ВОПРОС: «Весной классный руководитель моего сына настоятельно просила зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования Красноярского края. Я отказалась, могу ли я сейчас зарегистрироваться, чтобы записаться на программу, которую мы выбрали? Как определить программу, оплата за которую идет сертификатом?»
ОТВЕТ: «Зарегистрироваться в Навигаторе Вы можете в любое удобное для вас время, но обязательно до того, как планируете подать заявку на обучение по выбранной программе. Программы, оплата за обучение которых происходит через сертификат финансирования, будут обозначены как программы ПФ (персонифицированного финансирования) и иметь активную кнопку «Оплата сертификатом».

ВОПРОС: «Часто вижу на мероприятиях школьников, одетых в светлую военную форму и красные береты. Что это за новая молодежная организация и чем они занимаются?»
ОТВЕТ: «Вы видели школьников, являющихся участниками Всероссийского военно-патриотического общественного движения ЮНАРМИЯ, созданного с целью гражданско-патриотического воспитания школьников. Данное движение развивается на территории Норильска с 2016 года, отряды юнармейцев формируются на базах общеобразовательных учреждений, деятельность ЮНАРМИИ осуществляется в соответствии с Уставом движения. Юнармейцы Норильска являются активными участниками всех городских патриотических мероприятий, а также принимают участие в выездных мероприятиях. На сегодняшний день отряды ЮНАРМИИ сформированы в 28 общеобразовательных учреждениях города».

ВОПРОС: «По дороге на работу и обратно, проходя мимо Гимназии № 5, часто вижу родителей, патрулирующих прилежащую территорию к гимназии. Сама живу в районе 31 школы и ни разу не видела родительский патруль. Во всех ли школах есть родительский патруль?»
ОТВЕТ: «Во всех муниципальных бюджетных (автономных) образовательных учреждениях организована работа Родительских патрулей. Родители осознанно вступают в ряды Родительского патруля и с ответственностью относятся к своим обязанностям, что помогает избежать не только нарушений Правил дорожного движения со стороны обучающихся, но и дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Помимо патрулирования и выявления дорожно-транспортных нарушений члены Родительского патруля постоянно участвуют в тематических мероприятиях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (выступления на родительских собраниях, тематические занятия, участие в праздничных, конкурсных мероприятиях, акциях)».

ВОПРОС: «В последнее время часто слышу термин «медиация». Что это, и кто такие медиаторы?»
ОТВЕТ: «Во всех школах с 2017 года функционируют школьные службы медиации. Медиация – способ решения споров мирным путем с участием медиатора (посредника). Медиатор – посредник, оказывающий поддержку конфликтующим сторонам в том, чтобы найти новое решение, обеспечивающее выигрыш обеих конфликтующих сторон.
Для решения конфликтной ситуации, а также получения дополнительной информации, Вы можете обратиться к медиатору в школе, где обучается Ваш ребенок. Кроме того, информация о деятельности школьных служб медиации доступна на сайтах и информационных стендах школ».

ВОПРОС: «Сын учится в 10-м классе. Планировали отправить его в отпуск после «майских праздников». Следующий год сдавать ЕГЭ и т.д. В школе говорят, что надо ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти учебные сборы с 26 – 29 мая. Если он не пройдет сборы, то не пройдет промежуточную аттестацию по предмету «ОБЖ» и останется на второй год обучения. Правомерно ли это? Это же ОБЖ, а не математика!!!»
ОТВЕТ: «В ответ на Ваш вопрос сообщаю следующее. Предмет «ОБЖ» относится к обязательным предметам учебного плана в 10-11 классе. Учебные сборы являются частью предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – «ОБЖ») и подлежат отдельной аттестации. Отметка по разделу «Учебные сборы» является составляющей отметки за весь курс предмета ОБЖ и будет влиять на отметку, выставляемую в аттестат.
Неудовлетворительные результаты прохождение программы учебных сборов, или не прохождение программы учебных сборов при отсутствии уважительных причин, признаются академической задолженностью. Согласно Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, в соответствии с требованиями и локальными актами общеобразовательного учреждения.
Дополнительно напоминаю, что согласно ст. 44. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить им получение общего образования».

ВОПРОС: «Где можно ознакомиться с результатами независимой оценки?»
ОТВЕТ: «На официальных сайтах образовательных учреждений создан раздел «Независимая оценка», в котором размещены документы, регламентирующие подготовку и порядок проведения процедуры, результаты НОК. Кроме того, на сайте www.bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки» Вы можете ознакомиться с результатами образовательных учреждений по итогам независимой оценки. Для этого в подразделе «Образование» необходимо выбрать Красноярский край как субъект РФ, отметить группу организаций «Организации, осуществляющие образовательную деятельность», спуститься ниже и в окошке «Наименование образовательной организации» (под картой) ввести номер ИНН школы, кликнуть по активной ссылке с названием учреждения. Справа во вкладке «Независимая оценка» можете ознакомиться с результатами независимой оценки».

ВОПРОС: «Где можно оставить отзывы о работе образовательного учреждения и предложения по улучшению качества образовательной деятельности?»
ОТВЕТ: «На сайте www.bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки», в подразделе «Образование» выбрать Красноярский край как субъект РФ, отметить группу организаций «Организации, осуществляющие образовательную деятельность» в окошко «Наименование образовательной организации» ввести номер ИНН школы, кликнуть по активной ссылке с названием учреждения. Справа во вкладке «Независимая оценка» вы увидите цветные вкладки: «Контактная информация», «Услуги и работы», «Независимая оценка», «Оценка граждан», «Отзывы о работе». Выбрав вкладку «Оценка граждан», необходимо «спуститься вниз», кликнуть «Оставить отзыв о качестве оказания услуг организацией», авторизоваться. Перейдя во вкладку «Отзывы о работе», появится возможность оставить отзыв о работе».

ВОПРОС: «Как зарегистрировать ребёнка в очереди для предоставления места в детском саду?».
ОТВЕТ: «Для постановки ребенка в очередь необходимы следующие документы:
- заявление родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия первой страницы паспорта родителей (законных представителей);
- документ, подтверждающий право родителей (законных представителей) на первоочередное устройство ребенка в М(А)ДОУ (если есть основание).
В условиях действующих ограничительных и противоэпидемиологических мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции на территории города Норильска, поставить ребенка в очередь Вы можете направив заявление с документами на:
- электронный адрес Управления uo@norduo.ru. Бланки заявлений размещены на официальном сайте Администрации города Норильска: http://www.norilsk-сity.ru. Все документы, содержащие подписи и печати, должны быть сканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
- почтовый адрес Управления: 663302, Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова д. 29.
- через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг города Норильска, расположенный по адресу: ул. Нансена, д.69.
- через единый интернет-портал Государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.krskstate.ru. Обращаем внимание, что в заявление обязательно должны быть загружены изображения свидетельства о рождении ребенка, и первая страница паспорта родителя (опекуна)».

ВОПРОС: «Как восстановить ребенка в очереди для предоставления места в детском саду?»
ОТВЕТ: «Для восстановления ребенка в очереди необходимо подать заявление (в свободной форме) в Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска. В заявлении указываются данные ребенка: ФИО, адрес проживания, желаемые детские сады для зачисления, контактный телефон одного из родителей, на который в последующем будет направлено смс - уведомление о подходе очередности. К заявлению прилагаются копии свидетельства о рождении ребенка, и документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя). В заявления обязательно должна быть дата обращения и собственноручная подпись Заявителя.
В условиях действующих ограничительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции на территории города Норильска, подать заявление можно на электронный адрес Управления: uo@norduo.ru
Восстановление в очереди осуществляется с даты первоначального обращения».

ВОПРОС: «Как перевести ребенка в льготную очередь для предоставления места в детском саду?»
ОТВЕТ: «Для перевода в льготную очередь родителям (законным представителям) ребенка необходимо предоставить в Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска документы, подтверждающие льготу. Полный перечень льгот и необходимых документов размещены на официальном сайте Администрации города Норильска: http://www.norilsk-сity.ru.
При переводе ребенка из общей очереди в льготную дата регистрации первичного заявления не меняется, т.е. Ваше заявление отодвигает все заявления как детей из общей очереди, так и льготников, поданных более поздним числом и вклинивается между ними с учетом даты постановки в очередь».

ВОПРОС: «Есть ли льготы для детей из одной семьи, посещающих детский сад, при распределении мест младшему брату (сестре)?»
ОТВЕТ: «Да. Дети из одной семьи имеют приоритетно право для оформления в один детский сад.
Активируется приоритетное право на основании личного заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетних детей, к заявлению прилагаются:
- свидетельство о рождении воспитанника детского сада;
- свидетельство о рождении ребенка, который зарегистрирован в очереди;
- документ, подтверждающий совместное проживание двоих несовершеннолетних детей из одной семьи по одному адресу (справка из ЖЭКа).
Дети с преимущественным правом перемещаются в начало очереди и встают сразу за детьми, имеющими право на внеочередное и первоочередное устройство в детский сад, но перед детьми, зарегистрированными в общем порядке.
Обращаем внимание, что если у ребенка активировано приоритетное право и при подходе очередности в желаемом детском саду будут отсутствовать места для детей соответствующего возраста (нет таких групп, детский сад не принимает в связи с проведением ремонтных работ и т. д.), в этом случает ребенок ни в какой другой детский сад приглашаться не будет, кроме того, который посещает старший брат (сестра)».

ВОПРОС: «Почему в одних образовательных учреждениях города преподается предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», а в других нет? Является ли этот предмет обязательным?»
ОТВЕТ: «Все общеобразовательные учреждения муниципального образования город Норильск в обязательном порядке реализуют предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) и обеспечивают достижение заявленных в рамках предметной области планируемых результатов на уровне основного общего образования.
Общеобразовательные учреждения вправе выбрать одну или несколько форм  реализации данной предметной области:
1.    через отдельный предмет в  учебном плане (предмет в расписании);
2.    через курсы внеурочной деятельности (посещение занятий осуществляется по выбору родителей (законных представителей));
3.    через интеграцию с другими учебными предметами (достижение планируемых результатов осуществляется за счет таких учебных предметов как литература, история, музыка, ИЗО, обществознание и др. предметы).
Скорее всего, в вашем образовательном учреждении выбраны такие формы реализации предметной области ОДНКНР, которые не предполагают включение предмета в расписание школьных занятий.
Представители школьной администрации обязаны учитывать мнение и информировать  законных представителей о формах реализации предметной области ОДНКНР.»

ВОПРОС: «Может ли мой ребенок изучать несколько модулей курса «ОРКСЭ» в четвертом классе?»
ОТВЕТ: «Комплексный курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом в четвертом классе, его изучение введено во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 1 сентября 2012 года (1 час в неделю).
Согласно установленному регламенту родители (законные представители) могут выбрать только один из предложенных модулей.
С этой целью администрацией образовательных учреждений города осуществляется  необходимая разъяснительная и просветительская работа с родителями, направленная на обеспечение выбора одного из модулей курса «ОРКСЭ» (проводятся родительские собрания, консультации, раздаются памятки, информационные материалы для родителей).
Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления.»

 

 

ТПМПК
Муниципальные центры
Краевой центр
Мы на FaceBook!
Дист. образование
Учитель года-2020-2021
Телефон доверия

mr.amb © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz